Певец Сергей Лазарев собирался лететь из Иркутска в Москву «Аэрофлотом», но сначала рейс задержали, а потом и вовсе отменили. Причем причина такого решения – желание одного из пассажиров сойти с самолета. Авиакомпания не стала отказывать клиенту, что очень не понравилось артисту. Негодование по этому поводу он в красках описал в своем телеграм-канале.
По словам певца, рейс Иркутск – Москва должен был состояться сегодня в 05:40, однако чуть ранее в городе начался сильный снегопад. Тем не менее пассажиров вовремя посадили на борт и объявили, что из-за коллапса образовалась очередь из самолетов и придется подождать. Кроме того, судно необходимо обработать противообледенительной жидкостью, однако из-за погоды это пока затруднительно.
Люди провели в салоне около трех часов, все это время боинг оставался на земле. В какой-то момент один из пассажиров подошел к бортпроводнице и сообщил о желании сойти с самолета, так как из-за долгой задержки он опоздал на мероприятие, на которое летел. Несмотря на возмущение артиста и многих его попутчиков, мужчина все же настоял на своем решении.
«Короче, его высаживают, ну а потом происходит следующее: у экипажа, если спрогнозировать время полета и сложить время задержки, заканчивается рабочая смена, и спустя 30–40 минут ожидания в самолете капитан принимает решение отменить полет! Все были в шоке. И я в том числе», – написал Сергей Лазарев.
Тут стоит отметить, что по правилам безопасности при отказе одного из пассажиров, находящихся на борту, от полета, остальные путешественники этого рейса обязаны также сойти и пройти предполетный досмотр повторно. Сам самолет также необходимо проверить. Учитывая это, отправление борта задержалось бы еще на некоторое время.
Певец завершил свой эмоциональный рассказ рекомендациями «Аэрофлоту» по снятию с рейсов пассажиров. По мнению Сергея Лазарева, даже если клиент компании отказался от полета, выпускать его из салона нельзя, он обязан лететь. «Может стоит пересмотреть правила, когда человек, купивший билет и севший в самолет, обязан лететь, так как тоже берет на себя обязательства. Исключением может являться болезнь пассажира, или смерть родственника, или что-то крайне серьезное», – заключил артист. Спустя пару часов он все же улетел в столицу другим рейсом.
Между тем согласно постановлениям Воздушного кодекса РФ, а также ФАП любой человек имеет право отказаться от перелета. При этом временные рамки для принятия решения четко не определены. Впоследствии авиакомпания может взыскать с пассажира компенсацию убытков через суд, особенно в случае серьезного сбоя в расписании. Так что в данном случае «Аэрофлот» действовал в соответствии с действующими нормами.