• Latest
  • Trending
Почему современные технологии не предотвратили крушение самолета над Вашингтоном

Почему современные технологии не предотвратили крушение самолета над Вашингтоном

31.01.2025
Китай ввел онлайн-проверку документов для получения визы

Китай ввел онлайн-проверку документов для получения визы

12.05.2025
Red Wings полетит в Ставрополь из Екатеринбурга

Red Wings полетит в Ставрополь из Екатеринбурга

12.05.2025
Гонконг значительно увеличит налог на вылет авиапассажиров

Гонконг значительно увеличит налог на вылет авиапассажиров

12.05.2025
"Аэрофлот" будет совершать полеты между Санкт-Петербургом и Владивостоком

"Аэрофлот" будет совершать полеты между Санкт-Петербургом и Владивостоком

12.05.2025
Великобритания увеличила визовые сборы

Великобритания увеличила визовые сборы

04.05.2025
S7 Airlines возобновила рейсы из Новосибирска в Махачкалу

S7 Airlines возобновила рейсы из Новосибирска в Махачкалу

04.05.2025
"Россия" начнет летать между Красноярском и Анадырем

"Россия" начнет летать между Красноярском и Анадырем

04.05.2025
Крыму запустят туристический поезд "Виноградный экспресс"

Крыму запустят туристический поезд "Виноградный экспресс"

04.05.2025
В Турции назвали виновников пожара в горнолыжном отеле

В Турции назвали виновников пожара в горнолыжном отеле

04.05.2025
Визовый центр Франции принимает только биометрические паспорта

Визовый центр Франции принимает только биометрические паспорта

03.05.2025
Возобновляется авиасообщение между столицами России и Абхазии

Возобновляется авиасообщение между столицами России и Абхазии

03.05.2025
Поезд начал курсировать между Имеретинским Курортом и Сухумом

Поезд начал курсировать между Имеретинским Курортом и Сухумом

03.05.2025
Retail
Четверг, 15 мая, 2025
  • Government
  • Economy
  • Entertainment
  • Sport
  • Property
  • Leisure
  • Home — Layout 3
No Result
View All Result
7 Новостей
No Result
View All Result

Почему современные технологии не предотвратили крушение самолета над Вашингтоном

31.01.2025
in Интересные факты

30 января 2025 года в небе над Вашингтоном произошла трагедия – пассажирский самолет Bombardier CRJ700 авиакомпании American Airlines столкнулся с военным вертолетом UH-60 Black Hawk на низкой высоте неподалеку от аэропорта имени Рональда Рейгана. В результате столкновения оба воздушных судна упали в реку Потомак. Все 60 пассажиров самолета, включая известных фигуристов из США и России, а также 4 члена экипажа и 3 военных, находившихся на борту вертолета, погибли. Это происшествие стало еще одной трагедией, вызвавшей вопросы о безопасности авиации. Особенно остро стоит вопрос — почему существующие технологии предотвращения столкновений не помогли избежать опасной ситуации?

Почему современные технологии не предотвратили крушение самолета над Вашингтоном. Авиакатастрофа над Вашингтоном возникла из-за столкновения гражданского самолета с военным вертолетом. Источник: cadenaser.com. Фото.

Авиакатастрофа над Вашингтоном возникла из-за столкновения гражданского самолета с военным вертолетом. Источник: cadenaser.com

Что такое система TCAS?

Одной из ключевых технологий предотвращения столкновений в воздухе является система Traffic Collision Avoidance System (TCAS). Эта система, разработанная еще в 1974 году, использует данные транспондеров для мониторинга воздушного пространства вокруг самолета.

TCAS функционирует независимо от внешних диспетчерских систем, автоматически отслеживая положение воздушных судов и предупреждая пилотов о возможных столкновениях. Надо сказать, что существует сразу две версии данной системы.
TCAS I — первая версия системы, предоставляющая пилотам данные о местоположении других самолетов, включая их высоту и направление. Она предупреждает о потенциальной опасности, но не дает конкретных рекомендаций по маневрам.

YOU MAY ALSO LIKE

Каким будет лето 2025 года — ученые дали прогноз на будущее

Почему мухи стремятся к людям и всегда стараются сесть на человека

Что такое система TCAS? Обломки потерпевшего крушение самолета. Источник: sciencealert.com. Фото.

Обломки потерпевшего крушение самолета. Источник: sciencealert.com

Также существует TCAS II — это более современная система, которая способна выдавать пилотам конкретные инструкции, например, набрать высоту или изменить курс. Эти системы обязательны для коммерческих самолетов в США, согласно Чикагской конвенции, однако военные вертолеты, такие как UH-60 Black Hawk, не обязаны оснащаться TCAS.

Почему система TCAS не предотвратила катастрофу

Даже если бы военный вертолет был оборудован системой TCAS, ее возможности ограничены при полетах на высотах ниже 300 метров. В данном случае последний зарегистрированный эшелон самолета был 90 метров, а вертолета — 60 метров.

Это ограничение связано с тем, что радиовысотомеры менее точны на малых высотах, что может привести к выдаче ошибочных инструкций. Кроме того, на такой высоте невозможно осуществлять маневр вниз, так как это приведет к риску удара о землю. Таким образом, на высотах, близких к земле, TCAS не способен работать эффективно. Надо сказать, что на малой высоте самолетам угрожают не только другие самолеты и вертолеты, но и птицы. Совсем недавно из-за птиц потерпел крушение самолет в Южной Корее. Ранее мы рассказывали, какие птицы представляют наибольшую опасность.

Почему система TCAS не предотвратила катастрофу. На малых высотах вероятность столкновения самолетов с другими объектами наиболее высокая. Источник: joinup.md. Фото.

На малых высотах вероятность столкновения самолетов с другими объектами наиболее высокая. Источник: joinup.md

Какие существуют проблемы с воздушным движением в районе аэропорта

Аэропорт имени Рональда Рейгана — один из самых загруженных в США. Ограниченное воздушное пространство вокруг аэропорта используется как коммерческими, так и военными и частными воздушными судами, что делает данную зону небезопасной. Это уже не первый случай опасного сближения или столкновения в этом районе.

Например, в апреле 2024 года пилот коммерческого самолета, заходящего на посадку, был вынужден резко маневрировать, чтобы избежать вертолета, летевшего примерно в 100 метрах ниже. Тогда пилот сообщил, что не получил предупреждения от системы управления воздушным движением о нахождении вертолета. Несмотря на такие инциденты, в мае 2024 года был одобрен план увеличения числа рейсов в аэропорту, что еще больше усилило нагрузку на воздушное пространство.

Возможные причины катастрофы

По оценкам специалистов, причины столкновения, произошедшего 30 января, включают как технологические ограничения, так и человеческий фактор. На борту вертолета, по некоторым данным, отсутствовала система TCAS, что сделало его «невидимым» для самолета. При этом низкая высота полета ограничила систему предотвращения столкновений на низких эшелонах.

Возможные причины катастрофы. Человеческий фактор стал одной из причин авиакатастрофы. Источник: rbc.ru. Фото.

Человеческий фактор стал одной из причин авиакатастрофы. Источник: rbc.ru

Кроме того, имеют место человеческие ошибки, а именно — ошибки в координации действий между пилотами и диспетчерами. Усугубила ситуацию перегруженность воздушного пространства, как уже было сказано выше, высокий трафик вокруг аэропорта увеличивает вероятность аварийных ситуаций.

Как предотвратить инциденты в воздухе в будущем?

Происшествие над Вашингтоном подчеркнуло необходимость совершенствования систем безопасности. Очевидно, требуется усовершенствование существующих технологий. Например, разработка систем, способных эффективно работать на низких высотах. Возможно, требуется увеличение числа тренировок для пилотов и диспетчеров с отработкой подобных ситуаций, чтобы минимизировать человеческий фактор.

Специалисты сходятся во мнении, что катастрофа над Вашингтоном — это трагическое напоминание о том, что даже современные технологии не всегда могут предотвратить авиакатастрофы. Ограничения оборудования и человеческие ошибки остаются серьезными проблемами, требующими поиска более эффективных решений в будущем. Однако, как мы уже рассказывали ранее, несмотря на современные технологии, полеты на самолетах с каждым годом будут становиться все более опасными. С чем это связано, можно узнать по ссылке.

Hi-News.ru

ShareTweetShare

Search

No Result
View All Result

Recent News

Китай ввел онлайн-проверку документов для получения визы

Китай ввел онлайн-проверку документов для получения визы

12.05.2025
Red Wings полетит в Ставрополь из Екатеринбурга

Red Wings полетит в Ставрополь из Екатеринбурга

12.05.2025
Гонконг значительно увеличит налог на вылет авиапассажиров

Гонконг значительно увеличит налог на вылет авиапассажиров

12.05.2025

We bring you the best Premium WordPress Themes that perfect for news, magazine, personal blog, etc. Check our landing page for details.

Recent News

  • Китай ввел онлайн-проверку документов для получения визы
  • Red Wings полетит в Ставрополь из Екатеринбурга
  • Гонконг значительно увеличит налог на вылет авиапассажиров
  • About
  • advertise
  • Privacy & Policy

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Government
  • Economy
  • Entertainment
  • Sport
  • Property
  • Leisure

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.